Уважаемые законопослушные граждане России, музыканты, артисты и господа ЖУРНАЛИСТЫ!
В связи с ажиотажем в различных СМИ по поводу "химкинского насильника" Константина Крестова (Игоря Кондратьева, именуемого певцом, музыкантом, композитором, поэтом, шоуменом ...) и всевозможными досужими расспросами вокруг этого субьекта, касающимися лично меня, как человека, создававшего для него "музыкальное наследие", даю все необходимые разъяснения |
КАК ЭТО БЫЛО. |
Предыстория. В начале 1998 года (по рекомендации не помню кого) мне нанёс визит необычный парень в малиновом пиджаке и белых штанах, желающий записать несколько песен. Парень представился, - Константин Крестов. Своей энергетикой и деловым напором он сразу напомнил мне молодого Андрея Разина образца 1988 года. При этом он невероятно грассировал, что резко уменьшало его певческие шансы в моих глазах. Демо-материалов у него не оказалось. Парень быстро утомил меня скрипучим голосом и россказнями о своём новаторском искусстве. Я поинтересовался на чём он играет и предложил быстро записать демо прямо тут, в своей домашней студии. Парень, помявшись, попросил гитару. Я мгновенно задействовал свою полуакустику Aria Pro, студийный микрофон с компрессором, нажал на запись и растопырил уши в ожидании. Маэстро зажал ре-мажор, ударил по струнам, открыл рот и ...
На тот момент я был уже достаточно опытным поп-звукорежиссёром с десятилетним стажем, записал и смикшировал изрядное количество героино-кокаино-марихуановых песен и, по своей наивности, полагал, что удивить меня,- нереально. Но Костя за сорок секунд поверг меня в ступор. Это было НЕЧТО! Передо мной стоял абсолютный АНТИ-МУЗЫКАНТ. На одном аккорде и одной ноте (плюс-минус четверть тона) он прокаркал три куплета и припев, совершенно расстроив мой "слуховой тюнер". Я понял, что его нужно немедленно провожать к выходу и спешно поправлять порушенный слух хорошей порцией классической музыки. Что я и сделал.
На следующий день Крестов позвонил мне и стал уговаривать принять его "заманчивое" предложение, т.к. он чувствует, что справиться с такой задачей под силу только мне. При этом была озвучена интересная сумма в долларах, которую он планирует заплатить за мои труды по первой песне. Именно эта сумма в тот момент была мне нужна для приобретения важной музыкальной штуки.
Я взял тайм-аут на раздумье.
Что мне делать с таким "счастьем"? Даже для андеграунда это "не формат". Сломал всю башку, вычисляя музыкальный концепт для такого декадентского чуда. Если это "как бы" стихи, "как бы" пение, - то должна быть "как бы" музыка и "как бы" аранжировка. Тогда в этом будет "стиль" и ПРИКОЛ. В конце концов решил попробовать примитивистский гибрид шансона, попсы, фолк-рока и чего-нибудь ещё.
Озвученный бюджет был хорош только для электронной аранжировки и записи-сведения вокала на домашней студии. Поэтому идею приглашения живых музыкантов на запись различных партий я отмёл изначально. Хлопотно. К тому же лавры Пигмалиона меня отнюдь не прельщали. Я профессионал, делающий за деньги ту работу, которую могу и которая имеет смысл. Обёртка должна соответствовать начинке ... Но возобладал ДУХ ЭКСПЕРИМЕНТА. Зачесались руки. Пусть это будут "как бы" живые виртуозные гитары, саксофоны и т.д. Если уж стебаться - то с "неожиданностями". Чтоб веселило, запоминалось и глаза лезли на лоб.
|
Первая песня. Собравшись с духом, отслушал Костин демо-шедевр ещё раз.
Рецепт приготовления "музона" сложился в голове сам собой (на основе имеющегося опыта и общепринятой практики).
1. Сначала "расшифровываю" и редактирую "белый стих" до состояния, при котором его можно хоть как-то спеть и как-то понять (переставляю слова, заменяю на синонимы и т.д.).
2. Сочиняю мелодию и гармонизую её.
3. Определяюсь с темпом, стилем, фактурой аккомпанемента.
4. Делаю полную аранжировку с проигрышами и сольными кусками "типа рок-н-ролл" (знакомые ребята дали на время миди-гитару. Помогла).
5. Пропеваю всю песню, делаю демо-пилот со своим голосом и отдаю клиенту для выучивания отредактированного текста и мелодической линии.
А дальше ... Как Богу будет угодно.
Проделав всё вышеперечисленное, я отдал демо-кассету Крестову в обмен на деньги. Через неделю он заявил, что всё выучил и готов спеть песню в студии. Из пяти записанных сквозняком дублей я нарезал вокальный трек (подчистил, подмазал, подвинул, подтянул, подкрасил), с трудом усадил его в музыку, оставив слегка "торчащим" (боялся потерять разборчивость).
|
Так родился незабвенный шлягер всех времён и народов ОБРАЩЕНИЕ к НЕБУ, на который быстренько кем-то был снят видеоклипчик.
По результатам "ротации" этого эпического произведения довольный Крестов появился у меня снова, проплатил вперёд ещё четыре песни. Под гитару проголосил 4 демо-трека и ...
Началась работа над альбомом.
|
Единственный сохранившийся демо-пилот с моим голосом на песню "Снег" (фрагмент). |
Студийное оборудование и инструментарий. На тот момент в моём распоряжении были;
1. Компьютер PC Pentium II-350 со звуковой картой Echo Gina20.
2. Звуковые модули Roland SoundCanvas 55MkII, E-mu Proteus-1XR и барабанный Alesis DM-5.
3. Миди-клавиатура Roland PC200mkII и гитарный миди-контроллер Yamaha.
В качестве миди-секвенсера и аудио-мультитрекера использовался Cubase версии 3.5
Микрофонный тракт: легендарный AKG 414 ULS и не менее легендарный компрессор Symetrix 528E.
Мониторы - Yamaha NS-10 studio, наушники Beyerdynamic 990-DT.
Простецкий микшерный пульт Yamaha 12\2 играл роль элементарного сумматора стереопар, которые приходили в него с модулей и звуковой карты. Эквалайзеры, гейны и фейдеры всегда стояли "по нулям". Никакие ручки никто нигде никогда не вертел.
Рулёжка громкостями\панорамой инструментов и вокала происходила целиком из Cubase. Благодаря этому любая песня\аранжировка всегда при перезагрузке уже имела выверенный до этого баланс. Идеальная воспроизводимость результатов.
Сведение осуществлялось на DAT-магнитофон премиум серии SONY 77ES, перед которым для защиты от пиков стоял комп.\лим. dbx 266 |
Альбом "Необычно". Как я его "видел" и делал в хронологической последовательности.
1. Обращение к небу.
2. Сегодня. ____________ (фрагмент)
3. Ночь, ночь ... _________(фрагмент)
4. Жёлтые листья осени. _(фрагмент)
5. Снег. _______________ (фрагмент)
6. Я люблю спать._______(фрагмент)
7. Слышишь ли ты меня? _(фрагмент)
8. Александра (С. Никитин - Ю. Визбор) --------------------------(фрагмент)----(bonus track)
9. Simarik (Tarkan) с русским фонемно-похожим текстом -----(фрагмент)----(bonus track) |
Несмотря на заметный "вокальный" прогресс и профессиональный рост Крестова, как музыканта, накопившееся психологическое утомление и мелкие финансовые разногласия быстро отбили у меня всякую охоту заниматься этим проектом.
Согласно нашего джентльменского договора, все указанные альбомные песни (кроме 2-х последних) были сделаны по вышеописанной технологии ("под ключ") и соответствующим образом оплачены.
Напоследок я сделал несколько наложений "вокала" на уже готовые минуса, принесённые Костей.
На этом мы благополучно расстались с Крестовым (без взаимных претензий) летом 1998 года. |
ЮРИЙ ГУРЬЯНОВ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|